Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х

Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS


Детский сад №1


Воскресенье, 15.09.2019, 23:29

                http://mbdou173.ru/files/images/dlia-str/%D0%BF%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%80.JPG                                  

Организация питания в ДОО  

Необходимым условием гармоничного роста и развития детей дошкольного возраста является правильная организация питания, обеспечивающая организм энергией и всеми необходимыми ему пищевыми веществами – белками, жирами, углеводами, витаминами и минеральными веществами.

Соблюдение принципов рационального, сбалансированного питания детей раннего и дошкольного возраста – важный фактор процессов роста, совершенствования многих органов и систем, особенно нервной системы, усиленными процессами обмена веществ, развитием моторной деятельности ребенка.

Организация питания в ДОУ предусматривает выполнение режима дня. Режим питания детей с 10-ти часовым пребыванием включает – завтрак, второй завтрак, обед, полдник.

Распределение энергетической ценности (калорийности) приемов пищи:

  • завтрак – 25%;
  • второй завтрак – 5%;
  • обед – 35%;
  • полдник – 10%;

В ДОО имеется Примерное 10-дневное план-меню. Объем пищи и выход блюд соответствуют возрасту детей. В рационе присутствуют свежие фрукты, овощи, соки, кисломолочные продукты. Основанием для приготовления блюд являются оформленные технологические карты (на основании действующих сборников технологических нормативов).

В ДОО круглогодично проводится искусственная С-витаминизация готовых блюд. Для профилактики йододефицита в питании используется йодированный хлеб.

В детском саду имеется вся необходимая документация по питанию, которая ведется по форме и заполняется своевременно. Все продукты, поступающие в детский сад, имеют необходимые санитарные сертификаты соответствия. Производственный процесс по приготовлению блюд выполняют квалифицированные повара.

Питание в детском саду организовано в групповых комнатах. Весь цикл приготовления блюд осуществляется на пищеблоке, Помещение пищеблока размещается на первом этаже, имеет отдельный выход и полностью оснащено оборудованием в соответствии с нормативными требованиями.

Уважаемые педагоги и родители!

Продолжаем разговор об организации детского питания. На этой страничке речь пойдет о том, что знают и умеют дети разного возраста.

МЛАДШАЯ ГРУППА

 Достигнув трёхлетнего возраста, дети уже умеют и знают:

  • наименования и назначение основных столовых приборов, блюд;

  • элементы сервировки стола;

  • отчасти, как подготовиться к еде (вымыть руки, привести себя в порядок), что сделать после еды (поблагодарить прополоскать рот)


Умеют:

  • пользоваться ложками и вилкой;

  • пить из чашки, есть с тарелок;

  • откусывать, жевать;

  • пользоваться салфеткой;

  • прилагать старания, чтобы быть аккуратными.

Но детям ещё трудно:

  • не набирать в рот много пищи;

  • не отвлекаться, не разговаривать во время пережёвывания и глотания пищи;

  • пользоваться ножом;

  • спокойно ждать, когда подадут следующее блюдо;

  • есть всё по порядку;

  • самостоятельно полностью готовиться к еде и выполнять после неё все требуемые процедуры.

К четырём годам ребёнок может:

  • сервировать стол, используя салфетки, столовые приборы (ложки, вилки, ножи), тарелки, хлебницу;

  • пользоваться ножом, десертной ложкой, вилкой;

  • есть фрукты, мягкую и плотную пищу, десерт;

  • ориентироваться в том, куда кладут оставшиеся косточки от ягод, фантики от конфет, использованные салфетки, столовые приборы;

  • правильно брать еду с тарелок и ртом с приборов, хорошо, тихо, равномерно глотать, прилагать старания к тому, чтобы правильно сидеть за столом (ложка идёт ко рту, а не голова к тарелке; локти не отведены в стороны, а находятся возле туловища);

  • хорошо полоскать рот после еды;

  • помогать взрослому в уборке посуды со стола;

  • садится за стол с вымытыми руками, причёсанным и опрятным, не шуметь;

  • если во время еды возникает необходимость в посещении туалета, справляться самостоятельно и просить помощи у взрослого;

  • перед едой и после неё не бегать и прыгать, а заниматься спокойной игрой.

ПОМНИТЕ!

Дети в этом возрасте очень внимательны, они всё видят и слышат. Следите за своими репликами о пище; предупредите и родителей. О пище можно говорить только хорошо. Во время еды всё должно быть сосредоточено на этом процессе, для ребёнка это довольно-таки сложное дело.

НЕ ЗАБЫВАЙТЕ!

Хвалить детей (каждого в отдельности и всех вместе) за аккуратность, неторопливость, культурные навыки, дружелюбное спокойное общение во время еды.

НЕ ФИКСИРУЙТЕ!

Во время еды внимание детей на неудачах (только в крайних случаях, когда это опасно для здоровья), но запоминайте, что у кого не получается, чтобы потом в качестве опережающего задать ему правильный алгоритм действий.

СРЕДНЯЯ ГРУППА.
       У малыша на пятом году жизни меняется отношение к еде:

 - его интересует не только, что он ест, но и как выглядит пища, как она подана, сколько её, насколько она ароматна и т.д.;

-  он весьма чётко прислушиваться не только к разговорам взрослых о тех или иных блюдах, но и к мнению своих сверстников, поэтому никогда не позволяйте себе выражать вслух негативное отношение к продуктам питания:

  • постарайтесь каждый день находить слова, примеры, раскрывающие перед ребёнком пользу (или её отсутствие) того или иного блюда, продукта. Эти рассказы должны быть краткими, простыми, яркими, например: «Сегодня мы узнали, как вы подросли, а ведь это молоко (кефир, творог, рыба) помогло вам»; «На занятии по физкультуре вы бегали очень быстро- это всё овсяная каша, которую вы съели на завтрак»; «Съедим салат из свёклы, и ваши щёчки будут красивыми, румяными» и т.д.;

  • ребёнка нельзя заставлять есть. Предлагая ребёнку еду, учитывайте его аппетит: детям, едят медленно, неохотно, второе блюдо на тарелке лучше делить как бы на несколько порций- зрительно это уменьшает объём пищи и помогает её есть;

  • комментируйте вслух успехи детей, а о промахах, неумении говорите каждому потихоньку, но настойчиво;

  • по-прежнему технологию принятия пищи педагог проговаривает вслух, напоминая, что чем едят, как пищу берут с тарелки, а как со столовых приборов. Обращайте своё внимание на то, как дети держат чашку. В этом возрасте они могут делать это правильно- за ручку. Обращайте внимание на темпы еды и тщательное пережевывание пищи — только овладение этими двумя навыками питания поможет и сохранить зубы и уберечь желудок от многих заболеваний.

Прием пищи

  • Воспитателю нужно обратить внимание детей, как накрыты столы к завтраку (дать оценку дежурным). Если есть необходимость (в зависимости от меню), уточнить название блюд. Создать у детей положительное настроение к еде. В процессе еды постоянно следить за осанкой детей, при необходимости напоминать детям о правильной осанке, добиваться, чтобы дети съедали всю пищу, малышей докармливать.

  • Во время приема пищи необходимо формировать представления детей о необходимости спокойного, неторопливого принятия пищи, тщательного ее пережевывания. Развивать представления о полезности блюд, технологии их приготовления, влияния питания на физическое состояние и здоровье человека; об этикетных нормах и правилах поведения за столом.

  • Формировать навыки безопасного и культурного поведения во время принятия пищи. Развивать умения поддерживать порядок на столе. Формировать умения замечать красоту сервировки стола, оформления блюд, внешнего вида (дежурного, помощника воспитателя, детей). Формировать чувство благодарности к повару, помощнику воспитателя, машинисту по стирке белья, дежурному.

Завершение приема пищи

  • По завершении еды напоминаем о пользовании салфеткой по мере необходимости и при завершении питания, формируем навык полоскания рта после принятия пищи. Обращаем внимание детей о необходимости спокойно выходить из-за стола, выражать благодарность (помощнику воспитателя, воспитателю, дежурному). Развиваем умение оценивать состояние столов по завершению питания, оказывать помощь помощнику воспитателя.

Подготовка к завтраку, завтрак

  • Для обеспечения преемственности питания в детском саду и дома, родителей информируют об ассортименте питания ребенка, вывешивая ежедневное меню.

  • Организация умывания перед приемом пищи проводится постепенно, небольшими группами детей. Следует напомнить детям правила поведения в умывальной комнате - дети не должны разбрызгивать воду, должны поддерживать порядок и чистоту, после мытья рук сразу же закрывать воду и ни в коем случае не оставлять краны открытыми. Необходимо обратить внимание и на действия детей - они должны закатать рукава, намыливать руки и выполнять прочие процедуры над раковиной. Дети должны знать, что пользоваться можно только своим полотенцем, а после процедуры умывания нужно аккуратно вешать его на свое место. Данные процедуры должны проводиться в спокойной, доброжелательной обстановке, что обеспечит хорошее настроение детям во время приема пищи.

  • Для того, чтобы дети осваивали нормы этикета, стол сервируют всеми необходимыми приборами: тарелкой, ножом, вилкой, столовой и чайной ложками. На середину стола ставят бумажные салфетки, хлеб в хлебнице.

  • В организации питания, начиная со средней группы, принимают участие дежурные воспитанники группы. Учитывается и уровень самостоятельности детей. Огромное значение в работе с детьми имеет пример взрослого. Исходя из этого, предъявляются высокие требования к культуре каждого сотрудника дошкольного учреждения.

  • При организации завтрака воспитатель обращает внимание детей на то, как накрыты столы к завтраку, дает позитивную оценку детям-дежурным. В зависимости от меню можно уточнить названия некоторых блюд. Важно отметить заботу няни и поваров о детях, в нескольких словах обозначить важность и необходимость данных профессий.

  • В процессе еды воспитатель контролирует осанку детей, мотивирует, чтобы дети съели всю предложенную пищу. Однако, если аппетита у ребенка нет и он отказывается от еды, то лучше не заставлять. Насильственный прием пищи ничего хорошего не даст ни для физического, ни для психологического здоровья ребенка. Также, в процессе завтрака решаются задачи воспитания культурно-гигиенических навыков приёма пищи. Воспитатель объясняет детям, как пользоваться столовыми приборами, салфеткой, как правильно есть (класть пищу в рот небольшими кусочками и хорошо ее пережевывать), после окончания приема пищи полоскать рот и др.

     

    ПРОВЕРЬТЕ УМЕНИЯ И НАВЫКИ СВОИХ ДЕТЕЙ!

     

     

http://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=7ae2c9c8796a7a48499b1a76d2ecf124&n=24                                        http://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=71c07c357563a55edf18cef26ef3653b&n=24

Консультация  http://mdou1-nsk.ucoz.ru/load/dejatelnost_dou/dejatelnost_dou/organizacija_pitanija/6-1-0-199

Вход на сайт

Поиск



Календарь
«  Сентябрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30

Архив записей

Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • Copyright MyCorp © 2019