Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х

Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS


Детский сад №1


Воскресенье, 15.09.2019, 23:36

http://mbdou173.ru/files/images/dlia-str/8798.png

Что же такое «адаптация»?

     При поступлении в дошкольное образовательное учреждение все

         дети проходят через адаптационный период.
Адаптация - от лат. «приспособляю» - это сложный процесс приспособления организма, который проходит на разных уровнях: физиологическом, социальном, психологическом.
        Приспособление организма к новым условиям социального существования, к новому режиму сопровождается изменениями поведенческих реакций ребёнка, расстройством сна, аппетита. Наиболее сложная перестройка организма происходит в начальный период адаптации, который может затянуться и перейти в дезадаптацию, что приведёт к нарушению здоровья, поведения, психики ребёнка.
Адаптивные возможности ребёнка раннего возраста ограничены, резкий переход в новую социальную ситуацию и длительное пребывание в стрессовом состоянии могут привести к эмоциональным нарушениям или замедлению темпа психофизического развития.
Процесс привыкания ребёнка к детскому саду довольно длительный и связан со значительным напряжением всех физиологических систем детского организма.
Чтобы избежать осложнений и обеспечить оптимальное течение адаптации, необходим постепенный переход ребёнка из семьи в дошкольное учреждение.
Врачи и психологи различают три степени адаптации ребёнка к детскому саду: лёгкую, среднюю и тяжёлую.
При лёгкой адаптации поведение ребёнка нормализуется в течении месяца. Аппетит достигает обычного уровня уже к концу первой недели, сон налаживается через 1-2 недели. Острых заболеваний не возникает. У ребёнка преобладает радостное или устойчиво-спокойное состояние; он активно контактирует со взрослыми, детьми, окружающими предметами, быстро привыкает к новым условиям (незнакомый взрослый, новое помещение, общение с группой
  сверстников).
      Во время адаптации средней тяжести сон и аппетит

восстанавливается через 20-30 дней, в течении месяца настроение может быть неустойчивым. Эмоциональное состояние ребёнка нестабильно, новый раздражитель способствует отрицательным эмоциональным реакциям. Однако при поддержке взрослого ребёнок проявляет познавательную и поведенческую активность, легче привыкает к новой ситуации.
   Тяжёлая адаптация приводит к длительным и тяжёлым заболеваниям. У ребёнка преобладают агрессивно-разрушительные реакции, направленные на выход из ситуации (двигательный протест, агрессивные действия); активное эмоциональное состояние (плач, негодующий крик); либо отсутствует активность при более или менее выраженных отрицательных реакциях (тихий плач, хныканье, пассивное подчинение, подавленность, напряжённость).
Факторы, от которых зависит течение адаптационного периода:
Возраст.
Состояние здоровья.
Уровень развития.
Умения общаться со взрослыми и сверстниками.
Сформированность предметной и игровой деятельности.
Приближенность домашнего режима к режиму детского сада.
Причины тяжелой адаптации к условиям ДОУ:
Отсутствие в семье режима, совпадающего с режимом детского сада.
Наличие у ребёнка своеобразных привычек.
Неумение занять себя играми.

Как родители могут помочь своему ребёнку в период адаптации к ДОО…

  • По возможности расширять круг общения ребёнка, помочь ему преодолеть страх перед незнакомыми людьми, обращать внимание ребёнка на действия и поведение посторонних людей, высказывать положительное отношение к ним.

  • Помочь ребёнку разобраться в игрушках: использовать сюжетный показ, совместные действия, вовлекать ребёнка в игру.

  • Развивать подражательность в действиях: «полетаем, как воробушки, попрыгаем как зайчики».

  • Учить обращаться к другому человеку, делиться игрушкой, жалеть плачущего.

  • Не высказывать сожаления о том, что приходится отдавать ребёнка в дошкольное учреждение. Некоторые родители видят, ребёнок недостаточно самостоятелен в группе, например, не приучен к горшку. Они пугаются и перестают водить его в детский сад. Это происходит оттого, что взрослые не готовы оторвать ребёнка от себя.

  • Приучать к самообслуживанию, поощрять попытки

самостоятельных действий.


К моменту поступления в детский сад ребёнок должен уметь:

  • самостоятельно садиться на стул;

  • самостоятельно пить из чашки;

  • пользоваться ложкой;

  • активно участвовать в одевании, умывании.


      Наглядным примером выступают прежде всего сами родители.      Требования к ребёнку должны быть последовательны и доступны. Тон, которым сообщается требование, выбирайте дружественно- разъяснительный, а не повелительный.
Если ребёнок не желает выполнять просьбы, вызвал у вас отрицательные переживания, сообщите ему о своих чувствах: мне не нравится, когда дети хнычут; я огорчена; мне трудно.
       Важно также постоянно поощрять ребёнка, давать положительную оценку хотя бы за попытку выполнения просьбы.

Планируйте своё время так, чтобы в первые 2 - 4 недели посещения ребёнком детского сада у вас была возможность не оставлять его

на целый день. А в первые дни вам необходимо находиться рядом с

телефоном и недалеко от территории детского сада.
        В период адаптации важно предупреждать возможность утомления или перевозбуждения, необходимо поддерживать уравновешенное поведение детей.
         Для этого не посещайте людные места, не принимайте дома шумные компании, не перегружайте ребёнка новой информацией, поддерживайте дома спокойную обстановку, поскольку при переходе к новому укладу жизни у ребёнка меняется всё: режим, окружающие взрослые, дети, обстановка, пища.
Скорее всего, ваш ребёнок прекрасно справится с изменениями в жизни.

       Задача родителей - быть спокойными, терпеливыми, внимательными и заботливыми.

 Радоваться при встрече с ребёнком, говорить приветливые фразы: я по тебе соскучилась; мне хорошо с тобой.

Обнимайте ребёнка как можно чаще!.

Ваш ребенок идет в детский сад или ясли? Поздравляем!

 Все волнения по поводу выбора детского сада, получения уведомления, уже позади.

Но встает вопрос, как же ваш такой маленький, но в тоже время такой взрослый малыш привыкнет к новой для него обстановке? Будет ли ему комфортно с новыми тетеньками воспитательницами, в новом кругу детей? Как облегчить ему, так называемый период адаптации?
Не зависимо от возраста ребенка периода адаптации в новом месте и новом коллективе не избежать. И в каком возрасте он пройдет легче

никому не известно. Но Вы можете помочь вашему малышу привыкнуть к незнакомой обстановке, не зависимо от того 1.5 года вашему ребенку или 3.

 Самое главное положительный настрой родителей!

Если Вы уверены, что садик это самое лучшее место для ребенка, что там ему будет хорошо, поверьте, ему это тоже передастся.
Поговорите с вашим сыном или дочерью о садике. Расскажите, как там много новых игрушек, сколько новых друзей и подружек у него появится! Там добрые воспитатели и нянечки, интересные занятия. Расскажите о том, что в садике его научат рисовать, лепить, петь и танцевать! Безусловно, слезы в первые дни, а может и недели неизбежны. Но поверьте, в большинстве случаев ребенок плачет только при Вас, а, зайдя в группу, быстро успокаивается.

        Первое время утром можно не говорить малышу, что мы идем в садик. Идем гулять! И «догуливаем» до садика. И только когда он перестанет подниматься и отпускать Вас со слезами по дороге можно рассказывать о садике, о том, что там сегодня будет: какие занятия, игры... Даже если Ваш малыш еще не очень хорошо говорит, всегда спрашивайте его, что они сегодня делали в саду, во что играли, чем занимались... Этим вы будете стимулировать развитие речи ребенка, и возможно узнаете что-то о том времени, которое ваш малыш проводит без Вас, даже от не очень разговорчивого крохи.
        И вот через 1-2 недели вы первый раз оставили ребенка на сон.  Новый виток слез при расставании с мамой возможен, но не обязательно. Первое время он, возможно, будет спать в саду плохо, тяжело засыпать. Это вполне нормально. Опытные воспитатели помогут ему, споют песенку, посидят рядом.

Полное привыкание к детскому саду происходит только через три месяца. Наберитесь терпения!

   Если Вас ждут на работе, вы смело можете выходить на нее через 5-6 недель, особенно если работодатель готов терпеть Ваши больничные или у вас есть неработающая бабушка. Болезни, возможно даже частые, первый год неизбежны. Не пугайтесь и не торопитесь с первыми соплями садиться на больничный, особенно в период адаптации. От небольшого насморка или кашля при своевременном лечении, можно вполне избавиться, не снимая ребенка с детского сада. Главное не упустить момент! А вот посидев пару недель дома с практически здоровым ребенком, Вы рискуете получить новые слезы, и привыкание начнется сначала. Все идет нормально и через месяц- два Вы - вполне свободная мамочка, готовая приступить к работе на старом месте или пуститься на поиски новой работы!

Поздравляем!

ПЕРВЫЙ ДЕНЬ В ДЕТСКОМ САДУ

         Малыш идет в детский сад. Это событие не только для него, но и для всей семьи, которая, как правило, ответственно готовится к этому дню.

         Как встретят малыша? Сможет ли он быть без мамы? Что он будет есть? С кем играть? Кто его пожалеет? Сможет ли он попроситься в туалет? Кто поможет ему одеться? А если он все таки не привыкнет?

         Эти и многие другие вопросы беспокоят родителей.

         Поэтому очень важно с первого дня не только создать положительную эмоциональную атмосферу для ребенка, но и по возможности снять тревоги родителей, которые могут передаться их малышам.

         Неслучайно, так важна адаптация детей к условиям детского сада. Безусловно, адаптация – процесс сложный, многогранный, предполагающий большую работу педагогов, и Вашу – родительскую.

        Условно эту систему можно разделить на три этапа:

  • первый – до поступления ребенка в детский сал;

  • второй – первый день в детском саду (мы считаем его значимым для адаптации ребенка);

  • третий этап – работа, направленная на дальнейшую адаптацию.

ЭТО НАДО ЗНАТЬ…

 

Первый этап – до прихода ребенка в детский сад

 

ЦЕЛЬ – формирование положительного образа детского сада в восприятии детей и родителей, установление позитивных отношений между педагогами и родителями.

        Советуем Вам непременно посетить родительское собрание, на котором Вас познакомят:

  • с организацией работы в дошкольном учреждении,

  • с воспитателями, младшим воспитателем, другими сотрудниками детского сада,

  • системой по адаптации ребенка к условиям детского сада,

  • документами, регламентирующими организацию работы в дошкольном образовательном учреждении.

           Проводится экскурсия по учреждению.

    Второй  этап – первый день в детском саду, от которого очень многое зависит в адаптации ребенка.

           Малыш должен почувствовать, что ему рады, все его ждали, еще дома необходимо создать праздничное настроение, по возможности снять тревожность и у взрослых членов семьи.

    Третий  этап – начало адаптации.

           По графику адаптации мы оставляем на первый день 3 - 4-х малышей.

          В первые дни рекомендуем оставить ребенка на 2 - 3 часа, постепенно увеличивая время пребывания в группе (до обеда, включая обед, затем – сон и только потом оставлять ребенка на полный день).

          В течение 2-х недель один из родителей может находиться с малышом в группе.

         Только слаженная работа и взаимопонимание между воспитателями и родителями помогут малышу легче пройти  адаптационный период.

    Пожелаем друг другу удачи!

     

      Подготовка детей к поступлению в дошкольное учреждение

       №

       п/п

Мероприятия

          Рекомендации родителям (при приеме заявления)

Детский сад

(период адаптации)

       1

Режим дня дома

и в ДОО

Максимально приблизить

к режиму детского сада 

Время пребывания

в      детском саду сократить (по возможности)

       2

Питание

        Использовать набор продуктов по возрасту. Привить навыки самостоятельной еды.

При необходимости сохранить

    привычный способ питания на период адаптации. Не кормить насильно.

     3

Гимнастика и

      физические упражнения

Ознакомить с

         элементарными приемами развития движений

детей, проводить

упражнения

дома

        Проводить занятия соответственно взрасту. Составить специальный

комплекс для выполнения

упражнений дома.

        4

Гигиенические

процедуры

          Научить ребенка самостоятельно выполнять гигиенические

процедуры

Продолжать учить ребенка самообслуживанию

       5

Закаливание 

Закаливать малыша

         с учетом группы здоровья (познакомиться заранее

с методикой)

Постепенно вводить малыша в

 систему закаливания

         6

           Воспитательные воздействия

      Проводить игровые занятия по возрасту. Особое

внимание

          уделить развитию у детей умению занять себя

              Проводит занятия,      соответствующие  возрасту и развитию ребенка, при          отсутствии у него негативной реакции

Памятка для родителей

«Адаптация ребенка к ДОО»

 

      Ваш малыш пришел в детский сад. Для него началась новая жизнь. Чтобы ребенок вступил в нее радостным, общительным, повзрослевшим, хотим предложить несколько рекомендаций.

  • Постарайтесь создать в семье спокойную дружескую атмосферу.

  • Установите четкие требования к ребенку, будьте последовательны в их предъявления.

  • Будьте терпеливы.

  • Формируйте у детей навыки самообслуживания и личной гигиены.

  • Поощряйте игры с другими детьми, расширяйте круг общения со взрослыми.

  • Когда ребенок с вами разговаривает, слушайте его внимательно.

  • Если вы увидите, что ребенок что-то делает, начните «параллельный разговор» (комментируйте его действия).

  • Говорите с малышом короткими фразами, медленно; в разговоре называйте как можно больше предметов. Давайте простые, понятные объяснения.

  • Спрашивайте у ребенка: «Что ты делаешь?» На вопрос: «Почему ты это делаешь?» он ответит, когда подрастет.

  • Каждый день читайте малышу.

  • Заботьтесь о том, чтобы у ребенка были новые впечатления.

  • Занимайтесь с малышом совместно творческой деятельностью: играйте, лепите, рисуйте…

  • Поощряйте любопытство.

  • Не скупитесь на похвалу.

  • ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ

    дошкольного образования*

    социально-нормативные возрастные характеристики
    возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня
    дошкольного образования

     

    *Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации
    от 17 октября 2013 г. N 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"
    (вступил в силу 1 января 2014 года)

     

    Ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;

     

     

    Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;

     

    Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;

     

    Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности;

     

    У ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;

    Ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;

     

    Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно - следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

Вход на сайт

Поиск



Календарь
«  Сентябрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30

Архив записей

Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • Copyright MyCorp © 2019