Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х

Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS


Детский сад №1


Воскресенье, 15.09.2019, 23:28

воспитатель: Антончик Н.В.

Консультация для родителей

О чем говорить с ребенком в семье.

Уважаемые родители!

Умеет ли ваш ребенок отвечать на вопросы своих сверстников, взрослых, обращаться с вопросами к ним?

Умеет ли логично и последовательно рассказывать про свою деятельность, увиденное, услышанное, пережитое?

Как развита у вашего ребенка фантазия?

Составляет ли он сам рассказы, сказки?

Все эти речевые навыки будут ему необходимы в школе.

С детства ребенку необходимо общаться с людьми, делиться своими мыслями, переживаниями. В семье эту потребность можно удовлетворить через индивидуальные разговоры, беседы. Разговор взрослых с ребенком имеет особенное значение, так как влияет на его речевое и умственное развитие. Дети, с которыми родители много и вдумчиво беседуют, развиваются быстрее и говорят лучше, имеют правильную речь.

Взрослые в разговоре с ребенком выясняют, что интересует маленького человека, узнают про его друзей. Дети постепенно привыкают к таким разговорам и в дальнейшем уже сами рассказывают про свои желания и интересы, жизнь в садике. Ребенок очень чуткий и ранимый: насмешка, обидное слово – и он замыкается в себе, ни с кем не делится своими радостями и огорчениями.

Некоторые родители не разговаривают с ребенком на темы этикета и правил поведения, так как считают, что он еще мал и ничего не понимает. Напротив, ребенок улавливает и анализирует каждое слово. Дети, с которыми не общаются, молча играющие в куклы, машинки и другие игрушки, развиваются медленнее и становятся молчаливыми и замкнутыми.

Темы для бесед очень разнообразны. С детьми младшего возраста нужно разговаривать о понятных, доступных и близких вещах. С детьми постарше можно обсуждать режим дня, игрушки и т.д. Тематика бесед для детей 5-7 лет значительно расширяется: космос, транспорт, армия, профессии.

Беседы должны проходить в непринужденной форме. Ребенок должен чувствовать, что взрослому интересно его слушать. Рассказывая о своих дневных делах, он учится вспоминать, связывать предложения. В дальнейшем ребенок будет сам просить вас послушать про его дела.

Большинство детей к концу дошкольного возраста овладевают связной речью, умеют последовательно описать увиденное, пересказать содержание сказки, рассказа, составить рассказ по картине, из личного опыта. Но у некоторых детей речь отрывиста, с длинными паузами, в ней преобладают перечисление предметов, или действий, не хватает слов для передачи мыслей. До школы ребенок должен научиться описывать предмет со всеми его признаками и качествами, уметь сравнивать предметы, самостоятельно рассказывать по картине, по серии картинок, рассказывать увиденное, пережитое, придумывать сказки на заданную тему.

Для описания можно взять любой знакомый предмет. Например: «Это кукла. Она пластмассовая. Куклу зовут Таней. У нее голубые глаза, светлые волосы. Она улыбается. На ней красное платье. На ногах белые носочки и коричневые туфли. На голове большой белый бант. С куклой дети играют: качают ее, кладут спать, кормят, одевают».

Потом берется другой предмет. Взрослый напоминает в какой последовательности следует рассказывать: «Как называется предмет, из чего сделан, для чего нужен».

Ребенок старшего дошкольного возраста должен самостоятельно составлять загадки- описания о предметах. При этом инициатива принадлежит родителям. Вы предлагаете ребенку отгадать, какой предмет задумали, а затем просите его сделать тоже самое. Например: «Он деревянный, стоит посередине комнаты, у него четыре ножки, квадратный верх. За ним обедают. Что это такое?»

Можно предложить игру «Веселые путешественники». Ребенок представляет, что он летит на самолете, едет на поезде, плывет на теплоходе, идет пешком по лесу и описывает то, что видит.

Самый простой вид составления рассказов – по опорным словам. Например, вы называете ребенку слова «зима», «дети», «зимние развлечения». Опираясь на эти слова ребенок составляет рассказ «Наступила зима. Выпал пушистый снег. Дети тепло оделись и вышли на улицу. Мальчики катаются с горки, девочки лепят снежную бабу. Весело детям».

Любимым жанром детей являются сказки, содержание которых они с большим удовольствием пересказывают, по-своему перестраивая начало и конец. Начало сказки можете придумать вы. Например: «В густом лесу жила зайчиха с маленьким зайчонком, который был очень непослушным. Как-то вышел он погулять, а мама-зайчиха ему говорит:»Не ходи далеко, заблудишься». Не послушался зайчонок маму, увидел красивую бабочку и побежал за ней…» А что было дальше придумывает ребенок.

воспитатель: Гладкина В.П.

Консультация для родителей

«Красивая осанка – здоровый ребенок»

«Дитятко - что тесто: как замесил, так и выросло»

(русская пословица);

«Здоровому каждый день праздник»

(турецкая пословица);

«Забота о здоровье – лучшее лекарство»

(японская пословица).

Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей - одна из главных задач дошкольного учреждения. Актуальной задачей является привитие детям стойкого интереса к занятиям физическими упражнениями, обучение их доступным двигательным умениям.

Родители - лучший пример для детей. В силу большой подражательности детей дошкольного возраста велика роль постоянного примера окружающих его взрослых -родителей, воспитателей, старших братьев и сестер — для поддержания стремления заниматься ежедневно физическими упражнениями, зарядкой, закаливанием.

Красивая осанка у детей является одним из главных факторов их полноценного развития.

Что же такое осанка?

Это привычная непроизвольная поза человека в состоянии покоя и во время движения.

Правильной, красивой осанкой считается такая естественная поза, когда спина прямая, голова высоко поднята, плечи свободно разведены и слегка опущены, живот подобран, колени выпрямлены. Хорошая осанка, как правило, сопутствует хорошему здоровью.

Нарушение осанки и искривление позвоночника у девочек встречается чаще, чем у мальчиков. Здоровье – самое важное в жизни человека, но лишь с возрастом мы начинаем понимать, что беспокоиться о нём надо с ранних лет. Почти каждому природой дан здоровый позвоночник, и лишь наша беспечность приводит к заболеваниям. Позвоночник является основой скелета и выполняет в организме человека две важные функции. Первая – опорно-двигательная. Вторая функция – защита спинного мозга от механических повреждений. Многочисленные нервные окончания связывают позвоночник со всеми органами человеческого тела. Каждый из позвонков опосредовано участвует в работе того или иного органа. Когда нормальная работа позвоночника нарушена, передача нервных импульсов от костного мозга к тканям и клеткам затрудняется. Начинают развиваться хронические заболевания.

Вместе с тем опущенная голова, сутулая спина ребенка рассказывают не только о нем самом, но и о его родителях. Для меня очевидно, что они не прилагали больших усилий, чтобы приучить его с раннего детства к гимнастике, не вырабатывали у него привычки правильно сидеть за столом, ходить, держать голову. И не потому, что недостаточно заботливы. Чаще всего взрослые не придают этому значения, надеясь, что красивая осанка сформируется сама.

Конечно, требовать от маленького ребенка такой классической позы не приходится. Малыши до 3-4 лет, в силу возрастных особенностей организма, обычно стоят, выпятив живот. Но следует иметь в виду, что осанка формируется постепенно с самого рождения. Значит, заботиться о ней надо с первых дней жизни ребенка.

Обычные дефекты осанки — плоская, круглая или седловидная спина, выпяченный живот, впалая грудная клетка, крыловидные лопатки, асимметричное положение плечевого и тазового пояса, опущенная голова. У многих детей они сочетаются с аномалией прикуса, основной признак которой — неправильное смыкание челюстей при жевании, глотании, речи. Такая взаимоотягощающая патология отрицательно влияет на - общее состояние организма: изменяется положение внутренних органов, нарушается деятельность сердечнососудистой системы, затрудняется дыхание и т.п. Ребенок быстрее устает, хуже себя чувствует.

Часто ухудшается осанка у детей, страдающих такими хроническими заболеваниями, как рахит, пневмония, бронхит, бронхиальная астма. И это, в свою очередь, неизбежно отражается на физическом их состоянии.

Чтобы добиться формирования красивой осанки, никогда не поздно заняться её исправлением, но, конечно, гораздо легче не допустить ее нарушений.

Причины образования отклонений в осанке: слабость мышечно-связочного аппарата позвоночника, недостаточное развитие мышц спины, живота. Причинами ухудшения осанки может быть плохое освещение рабочего места, слишком низкий или высокий стол, неудобная спинка стула, привычка сидеть, искривившись, или ходить, глядя вниз, длительная езда на велосипеде в неправильной позе, ряд игр, связанных со стоянием и прыжками на одной ноге: классики, катание на самокате, игра в теннис. Осанка не является постоянной, она может меняться как в лучшую, так и в худшую сторону.

Начальные формы нарушения осанки и деформации позвоночника требуют особого внимания. Чем раньше они выявляются, тем успешнее результат лечения.

Большое внимание в профилактике нарушения осанки уделяется средствам закаливания: обливание холодной водой, обтирание, пребывание на свежем воздухе, купание.

Корректирующая гимнастика занимает одно из ведущих мест в общем комплексе консервативного лечения пороков осанки и сколиозов у детей.

Очень полезны в дошкольном и младшем школьном возрасте систематические занятия плаванием, лыжами, бальными танцами, утренняя гимнастика.

Не следует забывать и о правильном питании, так как сбалансированная по содержанию кальция, фосфора, магния, белка и витаминам диета, имеет большое значение для создания прочности скелета и связочно-мышечного аппарата. Достоверно установлено, что прием кальция с пищей или ежедневное потребление достаточного количества молочных продуктов способствуют формированию и сохранению костной минеральной плотности.

Главный же фактор нарушения осанки современного ребенка — недостаток движения. Прогулки, спортивные секции, плавание, занятия туризмом, танцами, да обычные занятия физкультуры и гимнастика будут всегда очень полезны. Проблемы начинаются с того момента, когда ребенку в первый раз скажут: «Не бегай! Сиди спокойно!». Для того чтобы мышцы развивались, они должны работать. Тогда и функциональные изгибы позвоночника будут формироваться правильно, и мышцы и связки будут достаточно крепкими, чтобы справляться с нагрузками. Здоровый ребенок должен много двигаться, тем более, что из-за особенности детской нервной системы и мышц поддерживать неподвижную позу ему труднее, чем бегать, прыгать, вертеться и скакать. В положении сидя или стоя, особенно если находиться в одной и той же позе приходится долгие несколько минут, ребенок «обвисает», вертикальная нагрузка переносится с мышц на связки и межпозвонковые диски, в этом случае и начинается формирование неправильного двигательного стереотипа и плохой осанки. Небольшая, но регулярная физическая нагрузка (плавание, домашние тренажеры, больше подвижных игр и поменьше телевизора, ежедневная физкультура) – необходимое условие нормального развития опорно-двигательного аппарата.

Специальные упражнения для формирования правильной осанки входят в утреннюю гимнастику детей уже с 4-х лет. С этого же возраста необходимо воспитывать навыки правильной осанки: при сидении на стуле и за столом.

Особенно портит осанку неправильная поза при письме, чтении, просмотра телевизора, играх на компьютере. Высота стола должна быть на 23 см выше локтя опущенной руки ребёнка. Высота стула не должна превышать в норме высоту голени. Если ноги не достают до пола, то следует подставить скамейку, чтобы ноги в тазобедренных и коленных суставах были согнуты под прямым углом. Садиться на стул нужно так, чтобы вплотную касаться спинки стула, сохраняя поясничный изгиб (лордоз). Расстояние между грудью и столом должно быть равно 1, 52 см (ребром проходит ладонь), голова слегка наклонена вперёд.

Дорогие родители! Приложите усилия, чтобы осанка наших детей не портилась, а позвоночник оставался здоровым.

 

воспитатель: Антончик Н.В.

Консультация для родителей

Восприятие художественной литературы детьми среднего дошкольного возраста

Книга занимает большое место в жизни дошкольника. Она вводит ребенка в мир человеческих чувств, эмоций, отношений, поступков, характеров. Книга учит всматриваться в человека, видеть и понимать его, воспитывать человечность в самом себе, раскрывает смысл духовных ценностей.

С учетом возрастных особенностей в средней группе ставятся следующие задачи:

-Поддерживать интерес к чтению, познавательный интерес, формировать литературный вкус.

-Развивать эмоциональную сферу детей, воображение.

-Формировать у детей умение слушать литературные произведения, следить за развитием действия, сопереживать героям.

-Учить детей оценивать поступки персонажей и их последствия.

-Учить подбирать реквизит, выбирать средства выразительности для инсценировки и драматизации небольших произведений, отрывков из них.

-Формировать умение пересказывать прочитанные произведения.

Методы и приемы работы с художественной литературой

Самыми распространенными являются словесные методы.

Чтение произведении взрослыми –дословная передача текста. Произведения, которые невелики по объему, стоит читать детям наизусть, при этом достигается наилучший контакт со слушателем. Важным методом является выразительное чтение произведения взрослым.

Рассказывание – более свободная передача текста, при которой допускается сокращение текста. Перестановка слов, включение пояснений и т.д.Таким образом детей знакомят со многими сказками и некоторыми познавательными рассказами.

Также используется метод беседы и пересказа. Метод заучивания наизусть применим к небольшим стихотворениям. А также небольшим отрывкам произведений в прозе для подготовки к инсценировке.

Приемами словесного метода являются:

Речевой образец – правильная, заранее отработанная речевая деятельность, доступная для повторения, подражания.

Объяснение – раскрытие сущности какого-либо явления или образа действия.

Указания – разъяснение, как надо действовать, как достичь требуемого результата.

Вопрос – словесное обращение, требующее ответа; задание предполагающее воспроизведение или применение имеющихся знаний. Выделяют репродуктивные (требующие констатации) и поисковые (требующие формулировки умозаключения), прямые, наводящие, подсказывающие вопросы.

Повторение –преднамеренное, неоднократное использование одного и того же речевого элемента (звука, слова, фразы0 с целью его запоминания.

Важными методами работы с произведениями художественной литературы и фольклора являются театрализованные игры и упражнения, различные виды театра. Данные методы способствуют погружению детей в содержание произведения, лучшему пониманию поведения и мотивов персонажей, накоплению дошкольниками коммуникативного и социального опыта, повышению интереса к литературным произведениям.

К творческим театрализованным играм относят:

-игры-инсценировки – перевоплощение играющих в персонажей произведения. Участие в такой игре требует умения подбирать реквизит, костюмы, выбирать средства выразительности для передачи образов героев, понимания их характера, настроения;

-игры-драматизации – обыгрывание сюжета произведения при помощи игрушек.

-театрализованные этюды, образные упражнения – обыгрывание отдельных действий героев сказки.

Театрализованные игры имеют большое значение для социализации, общего и личностного развития. Происходит развитие психических процессов, ребенок осознает себя, учится действовать по определенному образцу, правилу поведения, учится жить, проживая жизни своих героев, их чувства, анализируя и пытаясь понять суть и причины их поступков.

Продуктивные методы – разновидность практических методов, их использование предполагает создание определенного продукта. Различные поделки могут создаваться детьми в качестве иллюстраций к прочитанному, персонажей для игры-драматизации. Произвольное рисование способствует лучшему осмыслению произведения, позволяет передать вызванные им чувства, эмоции. Не обладая необходимым запасом слов и навыков, дети могут нарисовать придуманную ими сказку.

Для решения различных задач обучения и воспитания, развития подбираются разные методы и их сочетания. На их основе организуются различные формы работы с художественной литературой, такие как:

-обсуждение произведений известных художников на темы сказок.

-театрализованные представления, поставленные с участием детей по сюжетам рассказов, сказок.

-рассказывание сказки на новый лад: добавление нового персонажа, изменение сюжета, завершения сказки.

-«коллаж» из сказок – детям предлагается собрать в новой сказке героев различных произведений, объединить их сюжеты.

Важно целенаправленно на личном примере учить детей правильно обращаться с книгой, рассматривать иллюстрации, знакомить с правилами пользования книгой, неукоснительно следить за их соблюдением. Необходимо обращать внимание детей на последствия нарушения правил, привлекать к ремонту книг.

Таким образом, грамотная организация работы с художественной литературой позволяет позитивно влиять на общее развитие, социализацию и обогащение речи дошкольников. Она позволяет обогащать эмоции, развивать воображение, знакомить ребенка с образцами русского литературного языка. В рассказах дети познают лаконичность и точность слова, в стихотворениях улавливают музыкальность, напевность, ритмичность русской речи; народные сказки раскрывают перед ними меткость и выразительность языка, показывают , как богата речь юмором, живыми и образными выражениями, сравнениями.

 

 

Вход на сайт

Поиск



Календарь
«  Сентябрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30

Архив записей

Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • Copyright MyCorp © 2019