Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х

Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS


Детский сад №1


Четверг, 15.11.2018, 22:10

по материалам воспитателя Антончик Н.В.

Консультация для родителей

В чем ценность общения взрослого с ребенком на природе и с природой

Научить ведать природу – значит, приобщаться к ней,

быть ей не чужим, а близким, своим…

Д.М.Кайгородов

Общение – одна из главных ценностей человеческого бытия. В прошлом личное общение, как и письменное, было более обстоятельным. Ритм нашего времени изменил формы общения: вместо личной беседы – телефонный звонок, вместо письма – телеграмма, при встрече – две – три реплики на ходу.

Общаясь, люди влияют друг на друга. Неумение вести себя с другими называют « психологическим тупиком». Оно формирует у человека чувство ущербности, неполноценности, озлобляет его, создает «полосу отчуждения» между ним и окружающим.

Находясь среди людей, человек должен уметь подчинять свои интересы и желания, не показывать своего дурного настроения, не «заражать» им других; уметь слушать и выслушивать. Общение людей друг с другом должно доставлять им радость.

-Общение должно строиться на равноправии. Поэтому при общении с ребенком лучше использовать не требование – запрет, а требование – объяснение.

-Важно уметь выслушивать говорящего. Спорить с детьми по-хорошему, учить их доказывать, отстаивать свое мнение, развивать умение соглашаться, учить прислушиваться к мнению других.

-Не угрожать и не обещать наград. Похвала, награда должны быть результатом выполнения требований.

-Необходимо учить детей общаться:

*уметь слушать товарища, не перебивать его;

*говорить самому только после окончания речи собеседником;

*пользоваться литературными словами, избегать грубых выражений.

-Главное во взаимопонимании – уровень знаний и понимания ребенка взрослым.

Психологические исследования показали, что дефицит общения с окружающими взрослыми, дефицит тепла, любви, понимания нарушает формирование личности ребенка. Чем меньше ребенок, тем большее значение имеют для него контакты с взрослыми членами семьи. Детям нужно, чтобы их любили, им нужна привязанность к взрослому.

Природе отводится особая роль в формировании личности. Природа постоянно окружает ребенка, очень рано входит в его жизнь. Малыш знакомится с ней еще до того, как произносит первые слова и делает первые шаги. У ребенка рано появляется стремление к активному познанию природы, которая притягивает его благодаря своему красочному миру и дает малышу массу ярких впечатлений, вызывает радостные переживания.

В природе мы воспринимаем окружающее не только глазами, но и через запахи, звуки. Мы можем дотронуться до цветка и почувствовать его хрупкость, ощутить шероховатость старой коры дуба. Все это важно для развития всех органов чувств растущего человека, его эмоций, для развития мышления, т.к. познание природы происходит чувственным путем при помощи зрения, слуха, обоняния, осязания.

Чем больше органов чувств ребенка участвует в познании, тем больше свойств выделяет ребенок в исследуемом объекте. В результате чего расширяются его представления, позволяющие ему сравнивать, различать, активно размышлять и сомневаться. Так осуществляется сенсорное воспитание, на основе которого возникают мыслительные процессы, воображение, формируются эстетические чувства.

Часто ли вы бываете на природе вместе с ребенком?

Давайте чаще отправляться вместе с ребенком на природу. Такие прогулки сближают родителей с детьми, помогают установить взаимоотношения на основе взаимопонимания. Нам надо лишь научиться насыщать прогулки определенным содержанием, чтобы каждая из них становилась праздником для ребенка и наполняла его душу радостью.

Здесь нам помогут различные игры с предметами неживой природы: с водой, песком, глиной, камнями…

Предлагаю поиграть в игры, в которые мы играем в детском саду: «Определи на ощупь», «угадай на слух», «Определи на вкус», «Определи по запаху», «Найди деревянные, стеклянные, металлические, бумажные предметы».

Во время прогулок с детьми на природу можно организовывать разные игры, например, «Найди дерево по описанию», «С какого дерева лист», «с какой ветки детка» и т.д.

Не забывайте, что в окружающей нас природе обитает множество жителей, которых мы порой не замечаем. А ведь наблюдения за ними очень полезны для детей. В лесу, на поляне, на реке множество незнакомых нам звуков: шорохов, криков, стуков. Вместе с ребенком прислушайтесь к окружающему и угадайте кто или что издает эти звуки. Попытайтесь выяснить, где сидит дятел, откуда кукует кукушка, о чем стрекочет кузнечик, одинаково ли шелестят листьями береза и осина. Прислушайтесь внимательно ко всему, что вас окружает на прогулке, и вы откроете для себя и ребенка новый мир звуков.

Кроме этого, общение с природой всегда дает заряд бодрости и здоровья. На свежем воздухе хороши и подвижные игры с использованием природного материала. Это поможет укреплению здоровья.

С детьми можно играть в следующие игры: «Кто дальше забросит шишку», «Кто быстрее дойдет с шишкой на голове до цели», «Кто первым попадет шишкой в лунку», «Чье перышко дальше улетит»…

Для оздоровительного массажа ног хорошо предлагать детям походить босиком по камешкам, шишкам, песку, травке и т.д. При этом не забывайте предоставлять им возможность поиграть самостоятельно.

Важно, чтобы прогулки с детьми на природу были постоянными и желанными для ребенка.

 

Вход на сайт

Поиск



Календарь
«  Ноябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930

Архив записей

Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • Copyright MyCorp © 2018